Моделирование юбки с каскадной драпировкой. Выкройка юбки карандаш и создание оригинальных моделей юбок на ее основе Выкройки юбки с драпировкой своими руками

Уровень сложности: просто

Технический рисунок модели:

Описание внешнего вида:

Юбка женская повседневная длиной до линии колен. Передняя часть юбки с асимметричной драпировкой, заложенной в правый боковой шов. Задняя часть юбки с двумя вытачками. В левом боковом шве – застёжка «молния». Верхний срез юбки обработан притачным поясом, застёгивающимся на петлю и пуговицу. Изделие предполагает наличие подкладки.

Основной материал - костюмная шерстяная, полушерстяная, шёлковая или смесовая ткань однотонная или с рисунком «полоска», который подчеркнёт дизайнерский замысел асимметричной драпировки.

Внимание! Для обеспечения и сохранения драпировки материал должен быть «сухим» , не в с смысле антонима к определению «мокрый», а в смысле «достаточно жёстким, способным держать драпировку без провисания».

Подкладочный материал – любой подкладочный материал в цветосочетании с основным. Однако, я бы порекомендовала ориентироваться на материал, содержащий вискозные волокна и нити, т.к. он меньше электризуется (прилипает) .

При заказе выкройки Вы получаете 3 pdf-файла:

  • Файл с инструкцией по печати выкройки, содержащий контрольный квадрат и мерки, по которым была построена выкройка;
  • Файл с выкройкой в формате А4, для печати на обычном принтере
  • Файл с выкройкой на одном большом листе - для печати на плоттере

Образец выкройки:

* ПЕЧАТЬ НА ПРИНТЕРЕ ФОРМАТА А4:

При печати выкройки в формате А4 откройте программу Adobe Reader и поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати.

Обратите внимание на тестовый квадрат (или сетку) на листе с выкройкой. Его размер ровно 10 на 10 см. Он нужен для того, чтобы понять - правильно ли настроен на вашем принтере масштаб при печати. Прежде чем печатать всю выкройку, распечатайте лист с красным квадратом и измерьте его. Стороны по 10 см? значит, можно печатать и остальные листы выкройки. Если же стороны больше или меньше 10 см - нужно скорректировать масштаб печати у вашего принтера. Иначе выкройка распечатывается некорректно.

После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

*ПЕЧАТЬ НА ПЛОТТЕРЕ:

При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе Adobe Reader (или Foxit Reader). Нажмите на пункт меню "Файл", затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значении поля "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".

На выкройке приняты следующие обозначения:

Спецификация деталей

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

    Задняя часть - 1 деталь (со сгибом)

    Передняя часть - 1 деталь

    Пояс – 1 деталь (со сгибом)

ПОДКЛАДОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ

    Задняя часть подкладки – 1 деталь (со сгибом)

    Передняя часть подкладки – 1 деталь (со сгибом)

Внимание! Припуски на швы передней части юбки показаны на рисунке.

При раскрое остальных деталей добавить припуски на шов по всем основным соединительным срезам – 1 см; по нижнему срезу задней части юбки – 4 см для основного материала и 3 см – для подкладочного.

Внимание! Для более точного определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии, добавить 1 см (на уработку материала и конструктивную прибавку), а также 4 см на обработку застёжки.

Внимание! Прежде чем раскроить подкладочный материал его необходимо предварительно продекатировать, т.е. обеспечить принудительную усадку (замочить в тёплой воде на 15-20 минут, дать время на высыхание и проутюжить).

Расход основного материала для указанной модели можно определить следующим образом: длина изделия в готовом виде плюс 30-40 см, при ширине материала не менее 140 см для маленьких размеров и не мене 160 см – для больших размеров!

Средний расход материала на юбку – 1 м при ширине материала не менее 140 см.

Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:

- около 10 см клеевого прокладочного материала для дублирования пояса (при ширине 90см);

- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;

- застёжка «молния» - 18-20 см;

- пуговица.

Технологическая последовательность обработки юбки

Обработка передней части юбки

1. Нанесите на лицевой стороне ручными стежками материала основные линии драпировки.

2. Приклейте кромку по верхнему срезу передней части юбки.

Теперь самое интересное!!!

3. Заколите, а затем заметайте по правому боковому срезу складки, формирующие драпировку (верхняя складка смотрит сгибом вверх, а нижняя – сгибом вниз) Рис.1.

Примечание! Горизонтальная линия между цифрами 1 и 1* провиснет между слоями. Это нормально! В процессе замётывания складок желательно совместить срезы так, чтобы правый боковой срез юбки полностью выровнялся. Сформированный срез НЕ повторяет боковой срез задней части юбки . Именно такое конструктивное решение позволяет получить смещение избыточного объёма материала передней части назад.

Внимание! Вот на этом этапе необходимо приметать к передней части юбки заднюю по боковым срезам и посмотреть «рисунок» получившейся драпировки. Конструктивное решение детали позволяет Вам «поиграть» объёмом формируемых складок и их направлением. Разные по свойствам материалы по разному лягут в драпировку!!! Этим можно воспользоваться и создать АВТОРСКИЙ вариант. ПОСЛЕ того, как Вы примете окончательное решение срежьте излишки материала по правому боковому срезу, сохранив припуск на шов 1 см.

4. Выполните строчку вдоль правого бокового среза, закрепляя складки.

5. Слегка приутюжьте кладки на участке 4-5 см от среза.

6. Обметайте левый боковой срез передней части юбки.

Обработка задней части брюк

  1. Сметайте и стачайте вытачки. Заутюжьте вытачки в направлении середины.

Заготовка пояса

  1. Продублируйте пояс (приклейте клеевой прокладочный материал к изнаночной стороне пояса).
  2. Заутюжьте пояс пополам.

10. Обметайте один продольный срез пояса. (Если вы возьмёте пояс, заутюженный пополам и фигурный срез будет у вас в левой руке, то обметать нужно нижний срез той части пояса, которая смотрит на Вас). Рис. 2. Вариант 1.

  1. Обтачайте фигурный конец пояса (перекидную часть). Выверните уголок, приутюжьте.

Заготовка подкладки

  1. Застрочите складочки по верхнему срезу передней части подкладки.
  2. Застрочите вытачки на задней части подкладки. Заутюжьте в сторону боковых срезов (!).
  3. Обметайте боковые срезы подкладки.
  4. Стачайте переднюю и заднюю часть подкладки по боковым срезам.

Внимание! Стачивание левого шва выполните от контрольного знака «конец застёжки «молния» до низа.

  1. Припуски боковых швов разутюжьте.

Монтаж

  1. Сметайте, а затем стачайте переднюю и заднюю часть юбки по правому боковому срезу.

18. Срезы припусков шва обметайте и заутюжьте на ПЕРЕДНЮЮ часть юбки (!). Именно эта «фишка» неправильного заутюживания припусков шва позволяет получить требуемую форму.

    Стачайте переднюю и заднюю часть юбки по левому боковому срезу (от контрольного знака «конец застёжки «молния» до низа.

    (строчка 3 рис.2. Вариант 2).

28. Обметайте петлию и пришейте пугивицу на поясе.

29. Обработайте нижний срез юбки швом в подгибку с закрытым срезом или швом в подгибку с открытым обмётанным срезом.

30. Выполните примерку изделия. Определите длину подкладки. Если необходимо подрежьте её по нижнему срезу.

31. Застрочите припуск на обработку нижнего среза подкладки юбки.

32. Обметайте петлию и пришейте пугивицу на поясе.

33. Приутюжьте юбку в готовом виде.

Нам необходимо будет сначала снять три размера:

  • объем талии (ОТ) – измеряем по самому узкому месту, плотно обхватывая лентой талию;
  • объем бедер (ОБ) – измеряем по самым выпуклым местам ягодиц; для дам с эффектом «галифе» делаем промер по этому объему, для построения выкройки используем большее число;
  • высоту бедер (ВБ) – измеряем по боку от линии талии до линии бедер, предварительно повязав по ним тонкую ленту для удобства измерения;
  • длину изделия (ДИ) – измеряем от талии до планируемой длины.

Места измерений – см. на рисунке ниже.

Для предметного вычерчивания выкройки юбки карандаш допустим, что эти измерения равняются:

  • ОТ=70 см;
  • ОБ=98 см;
  • ДИ=74 см;
  • ВБ=20-22см (это средний замер, он обычно используется для построения основной выкройки; если ваши параметры сильно от него отличаются, используйте свои цифры).

Подготовим для построения выкройки основы бумагу (лучше миллиметровую, на ней удобнее откладывать размеры), лекало, линейку и карандаши.

Начинаем с верхней левой точки, и от нее будем двигаться вниз и вправо.

Отступив по 5 см от верха и левого края бумаги ставим точку (∙) А. По вертикали вниз откладываем длину изделия – АD. В правую сторону откладываем половину объема бедер плюс 1 см на свободное облегание = 98/2 + 1 см = 50 см – (∙) В. Проводим линии DC и ВС.

Боковая линия юбки

Делим начерченный прямоугольник пополам, проведя перпендикулярную линию к отрезкам DC и АВ.

Линия бедер

От (∙)А откладываем вниз 20-22 см – АЛ (= высоте бедер). От (∙)Л проводим горизонтальную линию, получив (∙)Л1 и (∙)Л2.

Расчет размеров вытачек

Формула расчета (ОБ – ОТ): 2 = (98 – 70): 2 =14 см. Из них 1⁄2 уберем в боковых вытачках (14:2):2=3,5 см на каждую. Откладываем от боковой линии по 3,5 см и соединяем эти (∙) с (∙)Л2.

Продлеваем линии вытачек на 1 см вверх.

При разнице между ОБ и ОТ более 14 см сзади делают две вытачки. Первая через 5-7 см от середины спинки, ее глубина 3-4 см, длина 13-15 см. Остальной отрезок делят пополам, глубина второй вытачки 2-3 см, длина – 12-13 см.

Соединяем лекальной кривой (∙)1 и (∙)А, (∙)1 и (∙)В. Отрезок Л Л2 делим поровну и рисуем перпендикуляр на отрезок АВ. От (∙)В1 отмеряем вправо по красной лекальной линии 5-6 см (одинаковый параметр для всех р-ров), прочерчиваем перпендикуляр на линию бедер.

Оставшийся излишек по объему на талии – 7 см – распределяем на вытачки задней и передней деталей юбки. Большая часть – 4 см уйдет в заднюю, меньшая – 3 см – в переднюю. Длина вытачки на задней детали – 12-13 см, для передней – 9-10 см (одинаковое число для всех р-ров).

Отводим вытачку влево на 5 мм для красоты.

Учтите, что чем глубже требуется вытачка, тем она должна быть длиннее.

Боковые линии на участках от талии до бедер разделите пополам и от этих (∙) отложите по 5 мм.

Используя лекало или от руки, проводим боковую линию.

Прочерченные выкройки переносим на кальку или другую бумагу. Обозначаем направление долевой нити.

Базовый раскрой предполагает бесшовный перед юбки. Задняя деталь кроится со швом, в который вставляется молния. На линии талии притачивается пояс.

Строим выкройку юбки-карандаш: видео мастер-класс

Конструирование различных моделей юбки на основе базовой выкройки

Зауженная юбка с двумя воланами

Для такой модели сначала нужно выполнить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки бесплатно.

На построенной выкройке юбки выполняем моделирование, как на рисунке ниже. И перед, и зад зауживаем книзу на полтора см. Зауживание начинаем, отступив 10 см от линии бедер.

Расчетная длина юбки от линии талии – 70 см.

Прочерчиваем на передней детали волан. Затем переснимаем его в развернутом виде отдельно, подкорректировав нижний край, сгладив ступенчатые переходы на местах сопряжения.

Выкраивание юбки карандаш с воланом

Такая модель юбки карандаш отлично сошьется из трикотажа или любой плательной ткани с добавками эластана.

Для выполнения понадобится 1,7 м ткани при ширине 145 см. Основные детали раскроя – см. ниже. Кроме этого выкраиваем пояс шириной 7 см (в готовом виде – 3,5 см), длиной – по длине талии плюс 3 см прибавки на застежку. Для укрепления пояса лучше использовать термоткань.

При раскладке на ткани учитывайте, что припуски по швам должны быть 1,5 см, по низу юбки – 3 см.

Пошив юбки

Выкраиваем все детали. Детали воланов складываем попарно лицевой стороной внутрь, сшиваем по скругленному краю, выворачиваем, выметываем этот край и проутюживаем.

Перегибаем воланы по линиям 1 и 2, не допуская асимметрии.

Сметываем и сострачиваем передние и задние вытачки. Проутюживаем. Приметываем воланы на переднюю деталь юбки по размеченным местам на талии и боках.

Выполняем боковые швы, припуски разутюживаем и обрабатываем края. Если вы используете эту выкройку для пошива трикотажной юбки карандаш, то края деталей лучше обработать косой шелковой обтачкой. В задний шов вшиваем потайную молнию.

Пришиваем пояс по талии.

Подворачиваем низ юбки, надстрочив его двойной иглой. Можно поступить иначе – пройти по краю оверлоком, подогнуть край и вручную пришить его потайным швом.

Юбка с пуговицами: видео МК

Юбка карандаш с баской

Такая модель подойдет стройным девушкам. Для дам, имеющих 48 размер и выше, лучше выбрать юбки без увеличивающих бедра деталей.

Сначала нужно построить выкройку по своим размерам (см. пошаговая инструкция выше) или скачать ее на сайте Анастасии Корфиати.

Определяемся с фасоном баски. Она может быть разной – одинаковой по длине, удлиненной по центру спинке. Затем строим выкройку баски.

Например, приведенная готовая выкройка прочерчена на длину баски 20 см без перепадов по профилю.

Для расчета применяем формулу: R = ОТ:6 – 1 см. Вычерчиваем полуокружность, и от нее отложив 20 см, проводим вторую линию.

Для удлинения по спинке увеличиваем одну сторону выкройки до 25-30 см. Проводим плавную линию соединения нижних (∙).

Очень эффектно смотрятся модели прямых юбочек с различными оборками. Только нужно учитывать, что кофточка в этом случае должна быть лаконичной, без рюшиков.

Юбка карандаш с разрезом спереди с вертикальным воланом

Для такой модели сначала нужно построить основную выкройки юбки карандаш своими руками или скачать ее в интернете для своего размера. Например, на сайте Анастасии Корфиати можно скачать выкройку юбки для своего размера.

Копируем на кальку перед юбки в полный разворот – см. чертеж.

Для юбки карандаш с разрезом проводим вертикальную линию и разрезаем выкройку.

Задняя деталь для юбки этой модели не изменяется, ее выкраиваем из 2 деталей по базовому чертежу.

К более узкой части переда добавляем припуск на шлицу. Его ширина – 8 см, длина – 14 см.

На большей детали переда чертим волан.

Все элементы волана переснимаем на кальку и склеиваем в общую деталь по длинным сторонам.

Плавным скруглением нужно создать красивую наружную сторону волана. Как это правильно сделать отмечено на чертеже синей линией.

  • передняя деталь – 1 шт.;
  • боковая деталь переда – 1 шт.;
  • задняя деталь – 2 шт.

Чёрная х/б ткань:

  • деталь для обработки волана – 1 шт. (на чертеже синим цветом);
  • пояс – 1 шт. (длина равна ОТ + 4 см на застежку, ширина – 7 см).

Не забываем учесть припуски на швы по 1,5 см, на подгиб низа – 4 см. Пояс укрепляем термотканью, выкраиваемой без припусков.

Как шьется эта модель

Складываем лицевыми сторонами внутрь большую деталь переда и деталь из черной ткани для обработки волана.

Сметываем их внешний край и внешний края шлицы. Сострачиваем детали, срезаем припуски, выворачиваем волан. Выметываем волан по краю, приутюживаем.

Бок передней детали обрабатываем оверлоком, подворачиваем припуск – 4 см – на шлицу, приметываем.

Накладываем центральную частью юбочки на боковую, совместив по линии и приметываем.

Настрачиваем по линии совмещения до шлицы.

Вшиваем в задний шов молнию. Сметываем и прострачиваем боковые швы.

Подворачиваем припуск по низу на изнанку и приметываем вручную потайным швом.

Шлицу закладываем и приметываем потайным швом.

Нижнюю деталь волана по продольной стороне приметываем к юбке потайным швом.

Вшиваем пояс, пришиваем крючок для застежки.

Прямая юбка со шлицей

Юбка со шлицей смоделирована на базе классической прямой модели. В ней реализованы интересные детали – кокетка с вертикальными рельефными швами, шлица по заднему шву, застегивающаяся на пуговички. Под такую юбочку можно легко подобрать в комплект легкую летнюю блузку.

Строим базовую выкройку по своим размерам или ищем и скачиваем готовую в интернете. На сайт А. Карфиати есть варианты разных размеров, можно найти уроки онлайн построения чертежей юбок.

Как сделать выкройку юбки карандаш со шлицей

Теперь приступим к моделированию. От уровня бедер откладываем вниз 15 см. Проводим уровень кокетки и отрезаем. Из нижней (∙) вытачки опускаем перпендикуляр (красный пунктир на чертеже). Разрезаем кокетку спинки по линиям вытачки и красному пунктиру. Вычерчиваем шлицу шириной 8 см.

Для передней детали повторяем уровень кокетки и перпендикуляр от нижней (∙) вытачки.

Для задней половинки выкраиваем по 2 шт. каждой детали.

Для переда выкраиваем по 2 шт. боковых деталей кокетки и по 1 шт. остальных деталей со сгибом.

Кроме этого, выкраиваем пояс. Его длина равна ОТ + 8 см на застежку и свободное облегание.

Как пошить

Наметываем рельефные швы на обеих кокетках, отстрачиваем их с отступом 7 мм. Наметываем и сострачиваем швы сбоку на кокетках. В центральный шов на задней кокетке вшиваем потайную молнию.

От правой части нижнего полотнища спинки юбки отрезаем полосу длиной 4 см, оставив 4 см для подгиба шлицы справа и 8 см слева. Укрепляем припуск под шлицу на обеих деталях термотканью. Правый припуск шириной 4 см подворачиваем и приутюживаем. Прометываем по разметке петельки.

Подворачиваем на 4 см левый припуск и приутюживаем.

Накладываем правую сторону на левую, сметываем вверху.

Нижние полотнища юбки сметываем на боках, прострачиваем.

Сметываем кокетку с нижней деталью. Прострачиваем, отступив 7 мм от края. Пришиваем пояс.

Юбка с запахом: видео мастер-класс

Юбка с драпировкой

Особую оригинальность этой модели придает драпированный элемент по бокам и пряжка на притачном поясе. Пошить такую юбочку можно, используя разные по составу и цвету материалы. Главное, чтобы они были мягкими, красиво драпировались и держали форму.

Начинаем с построения базовой модели по своим р-рам или находим готовую выкройку, например, на сайте А. Корфиати.

Далее рассмотрим пошагово процесс моделирования. Откладываем вниз от линии талии на передней детали 3 см и чертим втачной пояс шириной 7 см (синий цвет на выкройке). Линии пояса должны быть плавными. Вшивается пояс между (∙) а-а. Переснимаем пояс как отдельный элемент.

Разрезаем перед на две вертикальные части по вспомогательной линии (красный цвет). Левую часть разрезаем горизонтально по синим линиям и раздвигаем драпировку между (∙) б-б, добавив от 10 до 15-ти см для складочек.

Задняя часть юбки моделируется аналогично, но без кокетки.

На чертеже ниже показано моделирование передней детали и средняя часть с кокеткой переда.

Для обработки верхнего среза переснимаем и прочерчиваем обтачки на переднем и заднем полотнищах юбки шириной 4 см.

Детали для выкройки, их количество – см. ниже. Не забываем про 1,5 см на боковые припуски и 4 см – на припуск нижний. Детали, выделенные темным цветом, выкраиваются, кроме основной ткани еще из прокладки.

Описание шитья модели юбки с драпировкой

Прострачиваем боковые части вспомогательными строчками с длинным стежком (4 мм) на участках б-б. Присбориваем их до нужного размера, распределив равномерно.

Пришиваем части кокеток переда. Припуски обметываем одним совместным швом и заутюживаем на кокетки.

Притачной пояс стачиваем по верхней и нижней длинным сторонам, выворачиваем, выметываем. Надеваем пряжку. Вкладываем пояс между (∙) а-а на центральной части переда и приметываем. Пришиваем задрапированные детали к центральным деталям переда и зада юбки.

Сметываем и сострачиваем боковые швы. Обметываем припуски, разутюживаем. В центральный шов задней детали вшиваем молнию.

Укрепляем термотканью обтачки передней и задней деталей, обметываем их по низу, стачиваем по бокам. Накладываем обтачки на юбку, совмещая по верхним срезам, притачиваем по талии.

Отгибаем обтачки вверх, проутюживаем, отстрачиваем вдоль шва, притачивая припуски к обтачкам.

После этого снова отгибаем на юбку и притачиваем по коротким сторонам к задним половинкам вдоль тесьмы молнии. Отгибаем обтачки на изнанку, выметываем и проутюживаем.

Подгибаем нижний припуск на изнанку и подшиваем потайным швом.

Юбка карандаш с декоративными молниями: видео МК

Кружевная юбка карандаш

Эта эффектная ажурная юбка заужена книзу, сзади выполнен разрез. Верхняя прозрачная юбка выполнена из черного кружева, подкладка – из светлой ткани (атлас или любая смесовая).

Средняя длина юбки ниже колен – 66 см, но вы можете пошить такую полупрозрачную юбочку и более длинной, пропорционально увеличив длину заднего разреза.

Строим основную выкройку юбки или пользуемся готовой, распечатанной с сайта А. Корфиати.

Зауживаем переднюю и заднюю половинки на 1,5 см. Новые линии боковых швов проводим, отступив на 10 см вниз от линии бедер. Намечаем длину разреза на 1/3 длины юбки.

Для этой модели нам потребуется:

  • кружево шириной 1, 2 м – около 0, 8 м;
  • ткань для подкладки шириной 145 см – 0, 7 м;
  • молния длиной 20 см;
  • нитки.

Прозрачная юбка из кружева выкраивается из:

  • заднего полотнища – 2 дет.;

Подъюбник выкраивается из:

  • переднего полотнища – 1 дет. со сгибом;
  • заднего полотнища – 2 дет.;
  • пояс – дет. А шириной 8 см, длиной ОТ + 4 см на заход застежки.

Детали из кружева выкладываем на лицевую сторону деталей подъюбника, сметываем попарно по периметру. Далее прозрачная юбка шьется как однослойная.

На обеих половинках сметываем и стачиваем вытачки. Вшиваем молнию. Наметываем и стачиваем швы на боках. Обрабатываем припуски косой бейкой.

Укрепляем пояс термотканью, выкроенной без припусков на швы. Вшиваем пояс по талии.

Черная юбка карандаш из кружева готова!

Кожаная юбка карандаш

Юбка из кожзама или из кожи отлично смотрится на любом типе фигуры. Главное определиться, какой фасон и длина юбки карандаш из кожи вам подходит. Для крупных женщин 56-го или 58-го размеров не стоит шить короткую юбку. Для них лучше подойдет длинная юбка карандаш с разрезом.

Нужно отметить, что этот вид материала хорошо подходит для делового стиля. Подобранная по стилю кофта или пиджак подчеркнет ваш образ. Длинная юбка из экокожи будет интересно смотреться с безрукавкой из меха и кожаными сапогами.

Рассмотрим пошагово, как выполняется шитье кожаной юбки на резинке.

Учитывайте, что не каждая швейная машинка может работать с кожей. Если у вас будет тонкая юбка из экокожи или кожзама, то процесс шитья упростится. Но, если основной материал – толстая кожа, то некоторые швы вам нужно будет прошивать с помощью шила.

Замеры, по которым построена выкройка: ДИ=45 см, ОТ=67 см;

  • кожа (экокожа) – 0,5 м;
  • ткань для подкладки – 0,5 м;
  • широкая резинка (4 см) для пояса – 0,7 м;
  • потайная молния;
  • швейная машинка, ножницы, иглы для кожи, мелок.

Строим выкройку прямой юбки.

Размечаем все элементы на основном материале и на подкладке. Вырезаем, оставляя припуски по 1,0 – 1,5 см.

Сметываем детали юбки и подкладки (отдельно), оставив не прошитым шов на спине.

Прострачиваем все швы, кроме среднего на спинке.

Припуски на швах разутюживаем в разные стороны через хлопковую ткань или (при грубой коже) простукиваем молоточком.

Сметываем и затем прострачиваем кожу и подкладку по низу юбки.

Вшиваем в центральный шов на задней детали молнию. Выполняем центральный шов спинки.


Выкройка юбки с запахом и драпировкой по талии

Юбка прямого силуэта, на правом полотнище которой – сборка по линии талии, линия низа округлена. Этой моделью удобно корректировать изменение величины обхвата талии путем простого перешивания пуговицы или крючка.

Юбка хороша в повседневной носке для любой типовой фигуры, кроме фигур с выступающим животом, так как сборка будет его еще больше увеличивать.

Юбка с запахом может быть выполнена из любой ткани плательной группы, исключая прозрачные ткани типа шифон.

Для построения выкройки юбки с запахом и драпировкой используют выкройку основы прямой юбки.

Построение выкройки юбки с запахом и драпировкой

1. Начертить переднее полотнище прямой юбки целиком.

2. В верхней части юбки края запахивающихся деталей должны быть расположены в непосредственной близости от концов вытачек.

Нарисовать внешние края запаха на левой и правой частях переда как показано на рисунке 1. Края запахов пересекаются на линии середины переднего полотнища примерно на 10 см выше линии низа.

3. Для моделирования драпировки (складок) от вытачки на левой части переднего полотнища юбки отложить половину раствора этой вытачки (1см) в сторону середины детали и от этой точки провести первую линию разреза до точки пересечения запахов.

4. Вытачку перевести на линию разреза.

5. Вторую и третью линии разрезов провести так, как показано на рисунке 1.

Примечание. Количество и глубина складок зависят от выбранной модели.

6. Перевести на кальку получившиеся две детали переднего полотнища с запахами.

7. Вырезать вытачку на правой детали переднего полотнища и произвести разрезы по трем линиям разрезов, не дорезая деталь внизу.

8. Раздвинуть полученные части детали юбки с запахом на величины, примерно равные 4-5 см. Глубина складок определяется моделью (рис.3).

9. Выровнять срезы юбки на получившейся выкройке.

10. Заложить складки в направлении, заданном моделью юбки и откорректировать линию талии.

11. Перенести вытачку на левой детали переда в сторону середины, как показано на рисунке 4.

12. Выкройка заднего полотнища юбки с запахом остается без изменений (рис.2).

Последовательность пошива юбки с запахом и драпировкой

1. Сметать и стачать вытачки на переднем и заднем полотнищах юбки, заутюжить их к центру.

2. Собрать сборку на две машинные строчки или заложить складки на правой детали переда юбки.

3. Обработать края бортов переднего полотнища притачными подбортами. Для этого с изнаночной стороны подборта приклеить утюгом клеевой флизелин. Ширина подборта может быть равна 3-7 см. Сложить лицом к лицу подборт с краем борта, обтачать швом 0,5 см от края.

4. Шов заутюжить в сторону подборта.

5. Сметать и стачать боковые швы. Срезы обметать, заутюжить в сторону заднего полотнища.

6. Отвернуть подборт на изнаночную сторону изделия и выметать кант со стороны борта на 0,1-0,2 см и обработать низ юбки по ее задней половине.

Юбка. Построение чертежей юбок

Юбки с драпировкой

Конструкции юбок с драпировкой строят на чертеже основы прямой юбки. При этом вытачки переходят в драпировку. Вид драпировки зависит от структуры ткани. Так, шелк и шерсть дают объемную мягкую драпировку, трикотаж - гибкую, пластичную. Драпировка из этих тканей легко укладывается по косой и поперечным нитям. Жесткие легкие ткани драпируются только по косой нити, образуя четкие лучеобразные складки.

Модель 1 (рис. 1)
Юбка с драпировкой по линии вытачек.

Рис. 1 юбка с драпировкой по линии вытачек

Рис. 2. Нанесение линии направления складок-драпировок

Рис.3. Развод по рельефным линиям

Три маленькие незаутюженные складки, выходящие из наклонной, слегка изогнутой вытачки, создают эффект драпировки.
На выкройку переднего полотнища юбки наносят линии направления складок-драпировок (рис. 2). По намеченным линиям выкройку разрезают и разводят на желаемую величину. Расстояние между складками не должно быть одинаковым: между первой и второй оно примерно 3,5-4 см, а с каждой последующей уменьшается на 0,5 см по сравнению с предыдущим (рис. 3).

Модель 2 (рис. 4)
Юбка с асимметричной драпировкой по переднему полотнищу.

Рис.1 Юбка с ассиметричной драпировкой по переднему полотнищу

Рис.2. Проведение линий подреза

Рис. 3. Раздвиг выкройки по линиям подреза

При асимметричной драпировке выкройку переднего полотнища юбки строят в полном размере. Дралировку можно расположить от линии тални до линии бедер и ниже. Если она проходит ниже линии бедер, то для большей элегантности юбку зауживают внизу по боковым швам на 2-3 см с каждой стороны. На выкройке намечают линию подреза, по которой будут располагаться складки дралировки (рис. 2). Размещать их в крайних точках линии лодреза нежелательно, необходимо отступить на 2-З см. От линии подреза к боковому шву проводят Ливии, определяющие направление складок.
Сначала разрезают выкройку переднего полотнища юбки по линии подреза (рис. 3) и закрывают вытачку на его левой части, а затем - по намеченным линиям драпировок. Ширина складок составляет от 3,5 до 4,5 см.
Заднее полотнище юбки оставляют без изменений.

Модель З (рис. 4)
Юбка с мягко драпирующимся запахом по переднему полотнищу

Рис.1 Юбка с мягко драпирующимся запахом по переднему полотнищу

Рис.2 Линии подреза

Рис.3. Развод по линиям подреза

Выкройку переднего правого полотнища юбки строят в полном размере. Намечают линии подрезов (рис. 2), по которым будут проходить складки драпировкк. Эти линии идут от бокового шва к низа юбки до вытачки на талии на расстоянии 5-6 см друг от друга. По фасону намечают скругленную линию низа.
По намеченным линиям выкройку правого переднего полотнища разрезают и разводят на принятую величину (рис. 3) - от 10 до 15 см.
Левое переднее полотнище юбки оставляют без изменений, т. е. с вытачками по талии. Заднее полотнище также оставляют без изменений.

материал сделан по книге Екшурской Т.Н. «Модное платье. Конструирование»

Очеь похоже на спираль с дополнительными шифоновыми клиньями.

Посмотрела на другом мониторе Тут мне кажется, что кокетка вырезана углами квадрата (точнее не кокетка, а верх обычной прямой юбки — вытачек просто не видно), а к этому делу пришито солнце, поэтому углы так вниз свисают. Там ещё подкладка есть, и кончается она где-то ниже колена

Участник
Из: Vilnius
Спасибо сказали: 487 раз(а)

Участник
Из: Москва
Спасибо сказали: 27 раз(а)

Да вот не помню, откуда я это стащила, — из какого-то каталога. У меня все ссылки пропали после переустановки системы. Я всю голову уже сломала, — вспомнить не могу! Оттуда же и эти модельки:

Может быть это поможет кому-нибудь опознать «руку мастера»!

А не может эта юбка быть с таким же кроем как у этого платья, только бочки с углами?

Участник
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Здравствуйте! Я новенькая.И мне очень нужна ваша помощь.Приглянулась вот такая юбка,а как кроить не знаю.Т.е. с верхом всё ясно,а вот низ. Клинья там какие-то непонятные.Может кто-то знает,как это делается?

Не знаю название ткани, очень на велюр похожа. Мягкая.
На счёт складочек. Мне кажется там замысловатые рельефы и они переходят в ТАКИЕ хвосты.
Не знаю,как построить выкройку.

Мне кажется там не клинья, а складочки, застроченные не до конца юбки и отстроченные двойной строчкой.
Как-то у нее все нарочито «сикось накось» спереди
Вы хотите шить из какой ткани?

М.б. подобные «клинышки» вам могут внизу пригодиться (моделирование):
Оформление низа юбки-спирали (Merylin)

Участник
Спасибо сказали: 0 раз(а)

Мужская рокерская куртка(косуха),помогите найти выкройку или подскажите как её построить.

Спасибо,что откликнулась!
вот в том-то дело,что непонятно. В руках бы её подержать. Какие-то кусочки-клинышки.
Ткань плотная,но мягкая,не «сухая» типа велюра.

Участник
Из: Тольятти
Спасибо сказали: 15 раз(а)

Участник
Из: СПб
Спасибо сказали: 6 раз(а)

на мой взгляд форма юбки была достигнута путём мактирования на обычной юбке «солнце» могет «двойное солнце», там наверняка строчки хитрые всякие, потому как на рирунке конструктивных линий не видно толком. ИМХО

Что же из этого следует? Следует шить!
Из: Tallinn+Fuengirola
Спасибо сказали: 24074 раз(а)

Открыть альбомы

Судя по техническому рисунку, основа либо прямая, свободная, на резинке сверху, либо полусолнце. Прямая — вероятнее. Сзади на уровне концов вытачек к этой конструкции пришивается низ юбки, который сшит из двух полусолнц. Они пришиты друг ук другу зеркально.Опять же, судя по рисунку, пришито (в смысле в шов кокетки, или в подрез, может быть) нижнее полотнище только по центру спинки. Дальше как-то крепится периодически, чтоб не падало, а спереди свободные нижние концы этой конструкции крепятся под «фартуком». Вот. Понятнее пока не могу, извиняйте.
Легче заказать эту выкройку, чем пытаться это воссоздать по скромному техническому рисунку.

Солнечная юбка с драпировкой. Строим асимметричную выкройку

Юбка с драпировкой. Строим асимметричную выкройку

» data-medium-file=»https://kroycad.ru/wp-content/uploads/YUbka-s-drapirovkoy.-Stroim-asimmetrichnuyu-vyikroyku1.gif» data-large-file=»https://kroycad.ru/wp-content/uploads/YUbka-s-drapirovkoy.-Stroim-asimmetrichnuyu-vyikroyku1.gif» />Солнечная юбка с драпировкой, которую я предлагаю Вам сегодня, очень женственна и интересна. Она подойдет стройным изящным девушкам, без выдающегося животика.

Такую юбку с асимметричной драпировкой, идущей от центра переда, можно выполнить из немнущейся ткани, в меру мягкой и плотной. Это могут быть ткани костюмные, шерстяные и полушерстяные, а также другие материалы, подходящие под эти характеристики.

Давайте рассмотрим данную модель.

Юбка с драпировкой. Конструкция

  • по силуэту – это юбка-карандаш, строится на обычной основе;
  • направление драпировочных линий симметрично, а вот их сочетание (стыковка) – асимметрично;
  • драпировочные линии расходятся от центра, напоминая всем знакомый паркет «елочка»;
  • спинка – без особенностей, в центральном шве – застежка молния и шлица, которая может быть как открытой (разрез), так и закрытой (нахлест).
  • Переднее полотнище нужно выполнить на одном слое ткани, а для заднего – ткань сложить, как обычно, вдвое.
  • При раскладке на изнанке ткани не забудьте перевернуть лекало переднего полотнища лицом вниз.
  • Данная выкройка обязательно должна иметь контрольные точки для правильной сборки драпировки.
  • Для проверки точности выкройки сложите переднее лекало по линии центра. Если Вы все сделали точно, то линии низа, боковые срезы и талия (почти вся) правой и левой части должны совпасть.

Юбка с драпировкой. Порядок пошива

Драпировку собираем в определенном порядке, указанном числами 1 – 4:

  • Сначала закладываем нижнюю правую (на фото) складочку (1). Фиксируем ее булавками.
  • Закладываем левую нижнюю складочку (2). Синие (на фото) части линий складки 2 должны совпасть. Стачиваем синие участки.
  • Закладываем правую верхнюю складку (3). Фиксируем ее булавками. Зеленые участки складки 3 должны совпасть. Стачиваем зеленые участки.
  • Закладываем левую верхнюю складку (4). Фиксируем ее булавками. Красные участки складки 4 должны совпасть. Стачиваем красные участки.
  • Глубины заложенных склад должны втачиваться в швы соединения.

Несмотря на то, что контур лекала переднего полотнища имеет внутренние углы, технология и сборки позволяет обойтись без их рассечения. Поэтому разрезать до вершины углы не нужно.

Вроде бы не сложно, но чтобы юбка не оказалась перекошенной, требуется большая точность сборки.

Утюжить переднее полотно данной модели нужно очень аккуратно: заутюживая соединительные швы, Вы не должны задевать утюгом заложенные складочки. Разутюжить их потом будет достаточно сложно.

А теперь приглашаю Вас посмотреть альбом и видео по моделированию этой юбки и приступать к работе.

Если данная статья оказалась Вам полезной или интересной, буду очень признательна, если Вы поделитесь ею с Вашими друзьями, нажав на кнопочки соцсетей.

Возможно Вам это тоже будет интересно.

Приглашаю к сотрудничеству!

Красное платье «must have» – шьем и не сомневаемся.

Платье на выпускной с кружевным декором - шьем быстро и легко!

Выкройка юбки карандаш с декоративными молниями

6 Comments

thanks for your nice answer .i do not read russian so can i find an English or Frensh translation /

Welcome to my blog, sara. You can use google translator (for example).

re: Solar skirt with drapery
I hope you will understand english, but first I love your blog, I learned much of this, now I have a question about the Solar skirt with drapery, on the end how to cut by the folds. Thanks in anticipation
Astrid

Astrid, thank you for my blog appreciation. To my regret, my English is worse than my cutting and sewing. If I didn’t understand, you can draw your question and send it by e-mail [email protected]. But as I understand your question, you don’t need to cut folds. They folds (lay down) and must be ironed slightly in the direction as shown at the picture. Good luck!

В одной из прошлых статей, когда мы беседовали о юбках с воланами, упоминалось, что внешний контур волана может иметь различную геометрическую форму — овал, квадрат, треугольник и т.д. На рисунке слева показана юбка, полотнище которой как раз представляет собой волан с квадратным внешним контуром. Благодаря именно этой фигуре юбка имеет столь эффектно свисающие концы вместо привычной ровной линии низа.

Однако, квадратная форма не единственный секрет этой модели. Полотнище юбки состоит из двух слоев, повернутых относительно друг друг на 45 градусов, вследствие чего внизу образуется не четыре конца, а все восемь. К тому же, при крое из легкой полупрозрачной ткани второй слой защищает от нескромных взглядов.

Конструктивно данная модель состоит из двух частей — кокетки и полотнища юбки. Роль кокетки могут играть прямоугольник, оформленный по талии под резинку, либо верхняя часть основы прямой юбки длиной 15-20 см (в чистом виде или чуть расклешеная за счет закрытых вытачек).

Для раскроя полотнищ юбки необходимо измерить полную длину нижнего среза кокетки L . В случае прямоугольника она равна сумме обхвата бедер и прибавки на свободу облегания L = Об + Пб , а в случае выкраивания кокетки по основе (рис.1 ) — удвоенной сумме измерений по линии низа передней и задней частей кокетки L = 2 * (L1 + L2) (здесь: L=2*(23,8+25,2)=98см).

Примечание. В случае, если вы раскраиваете кокетку не из трикотажа, необходимо предусмотреть застежку-молнию в боковом или среднем заднем шве. Кроме того, необходимо убедиться в том, что L больше обхвата бедер. В противном случае, нужно либо удлинить кокетку до линии бедер, либо расширить ее по линиям середин, либо продлить разрез под «молнию» на полотнище юбки.

Полотнище юбки представляет собой обычную юбку-солнце, только с квадратным внешним контуром. Поэтому, следующим шагом нужно рассчитать радиус Rin внутренней окружности, длина которой равна длине нижнего среза кокетки L = 2 * 3,14 * Rin (расчеты: Rin=L/6,28=98/6,28=15,6см).

Раскрой полотнищ юбки можно производить без построения бумажной выкройки, сразу на ткани. Сторона квадрата а , как правило, определяется шириной ткани, при этом максимальная длина юбки Дю будет равна половине диагонали квадрата за вычетом радиуса внутренней окружности плюс ширина кокетки Шк , то есть Дю = (1,4 * а) / 2 — Rin + Шк . Например, сторона квадрата равна 150см, значит длина юбки в самом длинном месте равна (150*1,4)/2-15,6+15=89,4+15=104,4см (включая припуск на подгибку низа). Приведенная формула поможет вам рассчитать сторону квадрата, если длина юбки заранее задана или ширина ткани не играет роли.

На рисунке справа показан поворот полотнищ юбки относительно друг друга на 45 градусов. В таком положении полотнища сметываются вдоль вырезанной окружности и притачиваются к кокетке.

Моделирование на основе прямой юбки.

Порядок действий:

1. Проводим заужение юбки по бокам на 2 см.

2. Наносим линии драпировки, пояса-кокетки и отлетных концов кушака. Ширина пояса и кушаков выбирается исходя из пропорций юбки на фотографии или по желанию. Лучше, чтобы линия кокетки проходила бы через концы вытачек.

3. Если линия кокетки пересекает одну из вытачек, то можно вытачку передвинуть на другое место, чтобы беспрепятственно закрыть ее, не нарушая посадку юбки.

4. Нумеруем детали.

5. Детали кушака № 9 и № 10 переносим на кальку как отдельные детали и проводим дополнительное моделирование (расширение на сборку). Рассматривать его мы не будем. Справитесь.

6. Отрезаем детали № № 1, 2, 3, закрываем вытачки и получаем нижнюю деталь пояса переда юбки.

7. Отрезаем деталь № 4. Это нижняя деталь. Переносим ее на кальку для получения верхней детали с драпировкой. На ней наносим линии, по которым детали разводим параллельным расширением на необходимую величину. Для каждой ткани эта величина разная, поэтому перед моделированием определим для конкретной ткани коэффициент сборки. Возьмем кусок ткани, измерим длину (A), проложим строчку крупным стежком по краю, сосборим до необходимой густоты сборки. Замерим полученную длину края (B). Разделим величину А на величину В, получим k – коэффициент сборки. Этот коэффициент всегда больше единицы(!). Теперь, умножая длину детали, где располагается драпировка, на коэффициент k получим окончательную длину детали.

8. Переносим нижнюю деталь пояса юбки на кальку и проводим дальнейшее моделирование для получения верхней детали пояса с драпировкой.

На пояса из кальки наносим параллельные линии, нумеруем детали, разрезаем по линиям и разводим параллельным расширением на величину, необходимую для получения драпировки. Нет на рисунке.

9. Детали 5, 6, 7, 8 разводим на величину складок. Лучше взять величину чуть большую, чем вам хотелось бы. На выкройке закрываем складки и проводим плавную линию края детали, получая окончательную его конфигурацию.

Порядок сборки:

1. Заметываем складки (направление сборки показано красными стрелками).

2. Обрабатываем отлетные детали кушака, сосбариваем каждую в отдельности и накладываем на деталь юбки со складками. Приметываем.

3. Верхнюю деталь № 4 сосбариваем по краям и накладываем на нижнюю деталь № 4. Настрачиваем по контуру. Распределяем сборки и с изнанки прикрепляем их потайными стежками к нижней детали.

4. Деталь № 4 притачиваем к полотнищу юбки со складками и кушаком.

5. Верхнюю деталь пояса обрабатываем аналогично детали № 4.

Притачиваем ее к нижней части юбки.

5. Обрабатываем заднюю деталь по аналогии с передней.

6. Стачиваем боковые швы.

Дальнейшая обработка – как в юбке с обтачкой по линии талии.

Годе из шести клиньев

Годе с удлинением

Фантазийное годе

Годе «колокол»

Годе с градуировкой (рис №1)

рис№2

Все остальные варианты можно посмотреть здесь www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/

Юбка в пол

Юбка в пол — на подиумах и в модных журналах, но купить ее – проблема. Легче сшить своими руками за полчаса.
Для юбки-годе, узкой на бедрах и расклешенной к низу, необходимо выбирать мягкие и пластичные материалы. Например, кашемировый трикотаж графитового цвета. Снимите две мерки – обхват бедер и длину юбки. Сделайте выкройку — сложите ткань пополам и нарисуйте переднюю часть юбки вдоль сгиба. В основе кроя — прямоугольник длиной равный длине юбки, шириной — четверть мерки.
Портновская хитрость – передняя половинка будет цельнокроеной. Для того чтобы сделать ее расклешенной, нарисуйте линию под углом, примерно на уровне колен. Основной клеш будет сзади, поэтому выкроите еще две половинки, которые по форме и длине будут такими же, как передняя часть, по меньшего размера. Ширина каждой заготовки – четверть мерки.
Соберите юбку. Сначала прошиваем все швы на машинке, затем на оверлоке. Вырежьте пояс шириной 7 сантиметров. Сложите его пополам, сшейте и пришейте к юбке. Проденьте внутрь резинку. Обработайте низ юбки при помощи горячего утюга и «паутинки». Юбка готова.
Самый актуальный силуэт сезона — песочные часы. Например, облегающая водолазка, объемный кардиган и ремень на талии. Такая юбка отлично смотрится и с белой рубашкой. Эта юбка — прекрасный вариант для работы, особенно если надоела юбка-карандаш!

Построение выкройки юбки на любую фигуру. Пошаговая инструкция.

Выкройка юбки для всех типов фигур.

Предлагаем вашему вниманию еще одну методику построения выкройки прямой юбки. Если предыдущая методика рассчитана на так называемые стандартные фигуры и больше подходит для массового пошива, то данная методика хороша тем, что с ее помощью можно построить выкройку на любую фигуру, в том числе и на фигуру, имеющую отклонения от общепринятых стандартов. Эта методика по сравнению с предыдущей учитывает некоторые индивидуальные особенности конкретного человека.

Есть еще более точные методики, способы и приемы, применяемые для построения выкроек при индивидуальном пошиве юбок. С ними мы познакомимся позже.

Начинаем со снятия мерок. Для того чтобы правильно снять мерки, нужно повязать на линии талии шнурок или тонкую резинку Причем шнурок должен лежать в том месте туловища, где обычно при носке располагается поясок юбки, а не горизонтально пола. В противном случае в процессе носки пояс юбки неизбежно будет стремиться занять свое привычное положение, что повлечет за собой смещение боковых швов в сторону переда или спинки, т.е. нарушение их вертикальности, а значит и нарушение горизонтальности линии низа. От этого пострадает весь внешний вид юбки.

К процесу снятия мерок всегда следует подходить с особой ответственностью, так как от этого зависит конечный результат.

Для построения чертежа юбки дополнительно к полуобхватам талии и бедер, необходимо снять следующие мерки:
А — полуобхват талии;

Б — полуобхват бедер;

В — расстояние от шнурка на талии до пола спереди;

Г — расстояние от шнурка на талии до пола сбогу;

Д — расстояние от шнурка на талии до пола сзади;

Е — расстояние от пола до нижнего края юбки.

выкройка

Выкройки юбок позволяют при помощи одного варианта выкройки сшить несколько совершенно разных юбок. Если вы любите танцевать, то выкройки цыганских и испанских юбок позволят вам самостоятельно сшить наряд для выступлений. А если вы просто следите за модой, или же предпочитаете собственный, сугубо индивидуальный стиль, то этот раздел поможет вам всегда выглядеть модно и стильно. Более того, используя это мастерство, вы можете сшить эксклюзивное платье. Фасонов юбок существует немало: годе, клёш, солнце, плиссированные, в складку, шотландские, спираль, мини, миди, макси, а выкройки юбок позволят вам осуществить любые модельерские фантазии. Ниже представлены очень интересные и практичные разных вариантов выкроек юбок: выкройки прямых юбок, выкройки юбок «Годе», выкройки юбок «Солнце», выкройки прямых юбок с отлетной накидкой, выкройки юбок с запахом, выкройки юбок с оборкой кокилье, выкройки юбок с подрезом и драпировкой и т.д. которые легко шить и приятно носить.

Вам также может быть интересно

Вопрос . Здравствуйте! В преддверии Нового года хочу сшить такую юбку. Подскажите как ее смоделировать?

Ответ . Для моделирования данной модели понадобятся шаблоны деталей передней и задней частей прямой классической юбки. В данном случае имеет место каскадная драпировка.

1 этап. На передней и задней частях классической юбки отмечаем линию кокетки. Вытачки закрываем и переводим их растворы в линию притачивания кокетки. Кокетку отрезаем.

2 этап. Намечаем линии драпировки. По модели драпировка «мягкая», поэтому линии лучше проектировать изогнутыми.

3 этап. По намеченным линиям детали разрезаем.

4 этап. Для формирования каскадных драпировок необходимо воспользоваться параллельным разведением полученных деталей. Величина разведения зависит от желаемой глубины складки по шву притачивания деталей юбки к кокетке.

Здесь возможны различные варианты. Можно складки все сделать равной глубины, а можно наоборот разной, например, от более глубокой к центру до менее глубокой к боковому срезу.

На схеме синий пунктирной линией показан боковой срез. Можно проектировать юбку без бокового шва, правда расход ткани будет больше.

5 этап. Проектируем кокилье. Можно построить одну четвертую окружности. Также возможны разные варианты и по величине разведения и по длинам отрезков.

Драпировки в одежде нравятся многим женщинам, ведь со вкусом выполненное изделие - будь то блузка или платье, не только эффектно выглядит, но и дарит максимальный комфорт его обладательнице. Мягкие текучие - один из наиболее популярных приемов моделирования, а платья и блузки с подобной конструкцией лифа переда или спинки выглядят фактурно и очень женственно. Однако, подобная драпировка используется не только в плечевых изделиях, но и в юбках и даже брюках. В этом уроке, по многочисленным просьбам наших читателей, мы рассмотрим нестандартную идею конструирования юбки с драпировкой типа качели.

ВАЖНО! Если вы решите сшить себе такую юбку, не рекомендуем слишком сильно увеличивать длину изделия, поскольку в этом случае конструкция изменится и юбка будет смотреться по-другому.

Подобная модель имеет объемную переднюю половинку, и именно поэтому идеально подойдет стройным девушкам и женщинам. Комбинировать юбку с драпировкой качели рекомендуем с укороченными жакетами, пуловерами, водолазками или топами. Мы скомбинировали юбку с клетчатой приталенной рубашкой, полочки которой завязали узлом на талии - подобный прием позволил добиться правильных пропорций и создать завершенный стильный образ.

Выкройку юбки с драпировкой качели смоделируйте по . Вы также можете на нашем сайте в натуральную величину

Выкройка юбки с драпировкой качели

Длина юбки от талии - 45 см. Укоротите выкройки обеих половинок до длины 45 см (рис. 1). Заузьте обе половинки по боковым швам — по низу на 1,5 см. Заужение начинайте производить на 10 см ниже линии бедер. На этом моделирование задней половинки юбки окончено, продолжаем моделирование передней половинки юбки.

Рис. 1. Моделирование юбки с драпировкой качели

Моделирование передней половинки юбки

Талевую вытачку переведите к линии бока (рис. 1). Разрежьте переднюю половинку юбки по линии АА1 как показано на рис. 2. Отведите левую деталь влево, до вертикальной линии АА2. Соедините точки А1А2 прямым отрезком. Детали кроя показаны на рис. 3. Складку обозначьте стрелкой (точки А2-А1). Долевую нить передней половинки проведите перпендикулярно отрезку А2А1 (см. рис. 3).

Рис. 2. Моделирование драпировки качели на переднем полотнище юбки

Как раскроить и сшить юбку с драпировкой качели

Для пошива юбки вам потребуется: 0,55 м рибаны шириной 140 см, нитки, потайная молния длиной 20 см, полоска клеевой прокладки для пояса и нижних припусков.

Рис. 3. Детали кроя юбки с драпировкой качели

Разложите детали на сложенном пополам материале и выкроите с припусками на швы по всем сторонам - 1,5 см, по низу деталей - 3 см (см. рис. 4). При раскладке деталей не перепутайте расположение долевого и поперечного направления нитей (!). Дополнительно выкроите пояс шириной 8 см (4 см в готовом виде) и длиной по мерке: Обхват талии + 5 см.

Рис. 4. Раскладка деталей юбки с драпировкой на материале

Как сшить юбку с драпировкой качели

На задних и передних половинках юбки продублируйте нижние припуски . На задних деталях , припуски заутюжьте к среднему шву. По среднему шву , припуски обметайте и разутюжьте.

Стачайте передние половинки по среднему шву, припуски рассеките в нижней части, обметайте и разутюжьте. Стачайте боковые швы, припуски обметайте и разутюжьте. Нижние припуски обметайте, подогните и подшейте . По талии , пришейте крючок.

Рис. 5. Получившаяся мягкая складка до драпировки

Сформируйте складку по переду юбки, задрапируйте в мягкий каскад качели, зафиксируйте драпировку в нижней части парой потайных стежков.

Совет! Можно поэкспериментировать с драпировкой, придав ей различную форму - одна глубокая складка или несколько мелких.

Еще больше нестандартных идей и выкроек вы найдете на сайте Школы шитья Анастасии Корфиати. Подписывайтесь на бесплатные новости и шейте модную одежду вместе с нами!

Юбки есть в гардеробе любой женщины, поскольку они представлены настолько большим разнообразием моделей и фасонов, что каждая представительница прекрасного пола может найти себе подходящую юбку, которая идеально сядет по фигуре и позволит создать желаемый образ. Одни фасоны юбок более популярны, другие встречаются реже, но каждая модель юбки заслуживает внимания модниц, так как в такой одежде подчеркивается женственность и выражается индивидуальность ее обладательницы.

Популярные фасоны

Карандаш

Данную юбку заслуженно называют классической, поскольку данный фасон любим женщинами уже много десятилетий и встречается в большинстве женских гардеробов. Классические юбки данного типа имеют длину до колен, слегка заужены книзу, а посредине сзади снабжены маленьким разрезом. Тем не менее весьма распространены и очень длинные юбки-карандаш, и мини-модели, и посаженные на талии изделия, и юбки с высокой или заниженной талией.

Современные юбки этого фасона бывают не только строгими, но и отделанными драпировкой, воланом, вышивкой, складками и другими дополнительными элементами. Кроме того, разрез на такой юбке может присутствовать и с боков, и спереди.

Если когда-то юбка-«карандаш» шилась преимущественно из плотной черной, серой или другой однотонной неброской ткани, то в наши дни можно приобрести такие юбки из хлопка, бархата, денима, замши, кожи, кружева и других материалов, а расцветка может быть очень яркой. Также в некоторых моделях имеются привлекающие взгляд вертикальные вставки.

Тюльпан

Название юбки данного фасона связано со схожестью изделий с перевернутой чашечкой тюльпана. Плавно охватывая талию девушки и мягко обтекая фигуру в области бедер, выглядит такая юбка женственно и нежно.

Фасон был создан в 60-х годах 20 столетия на основе пышных длинных юбок, у которых подвернули и подшили внутрь подол. В то время юбка-тюльпан шилась лишь длиной до колен, а также имела запах, благодаря которому изделие было похоже на лепестки тюльпана. Сейчас же вариантов юбки-тюльпан намного больше.

Шьют юбку-тюльпан преимущественно из мягких материалов, способных плавно ложиться по фигуре и с легкостью драпироваться. Чаще всего такие юбки выбирают для весны и лета, что сказывается на цветовой гамме изделий.

Длина юбки такого фасона бывает и короткой, и очень длинной, и средней. Необычно выглядят юбки, передняя часть которых укорочена, а сзади имеется шлейф. Пояс у юбки-тюльпан может сидеть на талии, быть опущенным немного ниже или завышенным. Запаха спереди у многих моделей нет, а для придания объемности в бедрах в современных юбках используют складки, карманы, драпировки и другие детали.

Бочонок

Главным отличием изделий данного фасона является присутствие дополнительного объема и по низу юбки, и в области талии. У юбки-бочонок всегда имеется подкладка, ведь именно за счет разной ширины основной ткани и подкладочного материала по низу моделей образуются сборки и складки, придающие юбке схожесть с бочонком. Длина таких юбок зачастую бывает миди или мини, при этом короткие юбки чаще выбирают молодые девушки. Сочетать юбку-бочонок можно с топом, майкой, блузкой, водолазкой или лонгсливом.

Колокол

Название такой юбки обусловлено ее внешним сходством с колокольчиком, поскольку в талии она узкая, а книзу расширяется. Первые юбки этого фасона начали носить еще в 17 столетии. Их длина достигала пола, а сама юбка надевалась поверх множества подъюбников. У современных юбок этого типа длина бывает самой разной, включая модели выше колен.

В наши дни юбки-колокол являются одними из самых популярных благодаря их удобству и практичности. Наиболее часто такую юбку покупают для теплого времени года, поскольку ее особый крой позволяет ногам «дышать», однако бывают и зимние модели.

Для пошива юбки-колокол применяют материалы с жесткой фактурой, например, лен, шерсть, кожа и подобные ткани. Главной особенностью фасона является расширение юбки вниз без использования драпировки или складок, поэтому на юбке-колокол часто встречаются принты и различные рисунки.

Солнце

По своей конструкции юбка этого кроя представлена кругом из ткани, в котором имеется отверстие под талию. Для ее изготовления может использоваться как один отрез, так и несколько сшитых между собой отрезов материала. Такая простая модель бывает разной длины – от ультра-мини до моделей до пят.

Наиболее распространены юбки-солнце, у которых есть резинка. Также востребованы модели с плотным поясом и молнией, расположенной сбоку или сзади. Материалами для таких юбок служат самые разные ткани, например, шелк или шифон. В цветовой гамме и рисунках подобные юбки также не ограничены. Модницы покупают как однотонные модели, так и юбки фасона «солнце» с абстрактными узорами, аппликациями, цветочным рисунком, вышивкой и другим декором.

Большинство юбок-солнце имеют один слой, но встречаются и многослойные модели из легких тканей. Такие юбки часто выбирают для торжественных случаев. Кроме того, на современных юбках-солнце нередко можно увидеть воланы и рюши.

Юбка полусолнце

Юбка данного фасона относится к расклешенным юбкам и отличается от «солнца» тем, что в развернутом виде такая юбка представлена половиной круга. Именно поэтому у юбки-полусолнце имеется минимум один шов или часто встречается запах. Особой популярностью такие юбки пользовались в 50-60-х годах 20 столетия, поскольку помогали создавать силуэт «песочные часы».

Модели юбки-полусолнце отличаются верхней частью – они бывают на резинке и на кокетке, застегивающейся молнией или пуговицами, а также с широким или тонким поясом. Длина юбки этого фасона бывает разной – и средней, и ультракороткой, и длинной (иногда даже со шлейфом).

Летние модели юбки фасона «полусолнце» шьют из шелка, денима, сатина, хлопка и других легких материалов, а для зимних юбок этого типа наиболее востребованы вельвет, жаккард и шерсть. Вечерний вариант «полусолнца» создают из атласа и разных дорогих тканей.

Клинка

Изделия такого фасона немного напоминают солнце, но основным отличием является выкраивание не из цельного куска полона, а из клиньев. Число таких клиньев бывает разным и зависит от фигуры. Подобрав подходящее число клиньев, девушка может идеально подогнать юбку к своей фигуре, подчеркнув достоинства. Чаще всего встречаются шестиклинки, но не менее распространены модели из 4, 8 или 12 клиньев. Такую юбку можно надеть и на работу, и на торжество.

Годе

Такая юбка является одной из вариаций клинки, совмещающей в себе черты и расклешенной юбки, и фасона «карандаш». В верхней части юбка-годе прямая и сидит по фигуре, а затем благодаря втачным 4-12 клиньям она расширяется книзу. При этом клинья бывают как из того же материала, так и совсем другого цвета или фактуры. Талия в юбках-годе может быть заниженной либо расположенной выше обычного.

Юбки данного типа стали популярны в 60-х годах 20 столетия. В наши дни такой фасон особенно востребован для создания вечерних нарядов. Современные юбки-годе шьют из разной ткани, например, из вискозы, хлопковой ткани, денима или жаккарда. Их длина чаще всего опускается немного ниже колен. Встречаются и юбки-годе в пол, а мини-юбок данного фасона не бывает.

Пачка

Хотя такая юбка появилась более 200 лет назад, она длительное время носилась лишь танцовщицами и балеринами. Сейчас же юбки-пачки появляются и в повседневном гардеробе женщин. При этом их носят в основном стройные и изящные девушки до 35 лет, так как на дамах постарше или с пышными формами пачки смотрятся неуместно.

Юбка этого фасона выглядит изящной и легкой. Она не мешает движениям и открывает стройные ножки, поскольку наиболее часто представлена длиной мини, хотя встречаются юбки-пачки средней длины, ниже колен и даже длиной в пол.

Для пошива такой юбки востребованы преимущественно полупрозрачные тонкие материалы, например, фатин или шифон. У пачки может быть один слой, но чаще такую юбку шьют многослойной. Большим интересом модниц пользуются юбки-пачки с множеством ярусов, когда верхние ярусы короче нижних.

Наиболее популярной цветовой гаммой для юбки-пачки является пастельная. В юбке такого тона девушка смотрится нежной, воздушной и хрупкой. Также востребованы черные и белые пачки.

Силуэты

А-силуэт, прямые

Прямые юбки начали носить в 19 столетии, причем сначала это были исключительно длинные и зауженные модели, поэтому передвигаться в них было очень неудобно. Наиболее известной прямой юбкой является «карандаш». Ее часто включают в деловой гардероб, но, поскольку она весьма универсальна, такую юбку можно увидеть и в повседневных ансамблях, и в нарядах на выход.

В прямой юбке фигура смотрится очень женственно. Ее длина бывает самой разной, талия может быть и завышенной, и расположенной немного ниже, а для отделки прямых юбок могут использоваться разные вставки, вышивка, пояс, карманы и другие детали.

Для пошива зимних прямых юбок обычно используют теплый трикотаж и шерсть, а летние модели изготавливают из поддерживающих форму легких материалов, например, костюмной ткани или денима.

Что касается юбок А-силуэта, то их преимуществами называют возможность зрительно удлинить ноги и подчеркнуть область талии. Такие юбки часто дополняют оборками и широкими складками, а также плиссировкой. Расширяющиеся книзу модели представлены разной длиной и шьются из самых разнообразных материалов.

Узкие, облегающие

Узкие модели начали носить с 30-х годов 19 столетия вместо объемных длинных юбок с множеством подъюбников. Такие юбки плотно облегают фигуру женщины и подчеркивают соблазнительные изгибы, а также стройные ноги. Наиболее популярной в наши дни узкой юбкой называют модель фасона «карандаш» с зауженным книзу кроем.

Узкая юбка бывает как короткой, так и значительной длины. Для ее пошива может использоваться один отрез или несколько клиньев. Не все юбки такого силуэта заужены книзу – встречаются также и прямые модели. Кроме того, такие юбки отличаются вариантами пояса, например, их пояс бывает классическим, заниженным или расположенным выше.

Для пошива узких моделей обычно применяют плотные ткани, способные хорошо поддерживать форму. Это деним, жакард, атлас, плотный трикотаж, костюмная ткань, шерсть, ситец. Расцветку юбки выбирают с зависимости от предназначения модели, например, для облегающих юбок делового стиля характерен серый, бежевый, черный и другой нейтральный тон.

Конические, расклешенные

Юбки-клеш появились в женских гардеробах в 19 столетии в 20-х годах и изначально имели только большую длину. В отличие от юбки-солнце расклешенные модели вверху узкие, а от средней части бедер расширяются за счет наличия клиньев. Современные юбки-клеш бывают короткими, средней длины и в пол, а количество клиньев в разных моделях отличается.

Для пошива таких юбок используют самые разнообразные материалы в зависимости от времени года. Летние модели зачастую яркие, сшитые из воздушных струящихся тканей. Для зимних юбок-клеш используют скромную однотонную расцветку и плотные материалы, которые драпируются.

Широкие, пышные

Такие юбки всегда считались элегантными и женственными. В прошлом ширина юбки обеспечивалась использованием большого числа подъюбников и других конструкций со значительным весом. Сейчас же пышность юбки создают с помощью воланов, нескольких ярусов, разных сборок и множества складок.

Для создания широких юбок применяют разные материалы, расцветка которых бывает и однотонной, и с рисунками, например, с изображениями цветов, разными орнаментами, животными или восточными мотивами.

Длина широких юбок бывает средней и короткой, но наиболее часто такие юбки представлены длинными моделями. При этом расширяются такие юбки либо от пояса, либо от бедер, либо от колен. На таких юбках могут быть пояса, разрезы и разнообразные вставки. Благодаря их использованию можно зрительно удлинить силуэт и создать романтичный образ.

Популярные модели

С завышенной талией

Такие юбки начали носить еще во времена античности, а в наши дни модели с приподнятой талией особенно любимы за их возможность визуально корректировать женскую фигуру. В такой юбке талия зрительно сужается, а бедра плавно подчеркиваются, в результате чего получается женственный и элегантный силуэт. Кроме того, модели с завышенной талией нравятся низким девушкам, так как способны зрительно добавлять несколько сантиметров роста.

С помощью подобной юбки можно создать абсолютно любой образ, потому что завышенная талия встречается практически во всех фасонах. Особой любовью модниц пользуются юбки-карандаш, пышные юбки и юбки-тюльпан, у которых талия завышена.

Юбки с расположенной немного выше линией талии разнообразны не только за счет своего фасона, но и за счет разных материалов, и благодаря интересным расцветкам и декору. Также они отличаются своей длиной и могут дополняться поясами, ремнями и другими аксессуарами.

С заниженной талией

Такая современная модель юбки привлекает отсутствием пояса и возможностью опустить юбку ниже талии. Она интересует в первую очередь девушек, у которых тонкая талия, поскольку помогает подчеркнуть стройность этой части фигуры. Однако у подобной юбки также имеется свойство скрывать широкую талию.

По фасону юбки с низкой талией бывают прямыми и расклешенными. Весьма популярны юбки-карандаш с заниженной талией, используемые в деловом гардеробе. Также большим спросом пользуются легкие летние повседневные модели, которые часто надевают на прогулку или на пляж.

Длина юбок с низко расположенной талией может быть разной – одинаково востребованы как модели в пол, так и короткие юбки. Летние юбки этого типа шьют из воздушных тканей, а для зимних моделей применяют плотные теплые материалы. При этом классические строгие юбки представлены в основном однотонной тканью либо геометрическим принтом, а для повседневных и пляжных моделей выбирают яркие цвета и броские рисунки.

С запахом

Главной деталью юбки такого типа, придающей модели оригинальный, индивидуальный и сексуальный вид, является запах. Фасон и длина юбок с запахом бывает разным, это могут быть как широкие модели, так и узкие изделия, как длинные юбки, так и короткие модели. Отделка юбок с запахом выполняется с применением вытачек, складок, карманов и других элементов.

Подобную юбку можно надеть как на работу, так и на вечеринку или на торжество. Для изготовления юбки с запахом используются ткани с разной фактурой и весьма разнообразной расцветкой. Пошив летних моделей выполняют преимущественно из ярких воздушных и тонких тканей, а зимние юбки с запахом создают из материала с большой плотностью без рисунка либо с полосатым или клетчатым принтом.

Со складками

Первые юбки такого типа появились в Шотландии и носились мужчинами, но сейчас свободные юбки с множеством складок очень любимы женщинами и встречаются в гардеробах многих модниц. Число складок в разных моделях отличается, но все юбки в складку смотрятся оригинально, женственно и привлекательно.

Складки на таких юбках могут идти в одну сторону, а также быть встречными или направленными в разные стороны с неопределенным порядком. Кроме того, складки бывают широкие и узкие, групповые, ассиметричные, прямые, веерные, немного застроченные. Они могут начинаться от самого пояса или ниже.

Для пошива юбок со складками применяются материалы, способные поддерживать форму, например, лен или шерсть. Расцветка юбок этого типа бывает разной, однако принты чаще всего представлены клеткой или продольными полосами.

С баской

Основная деталь такой юбки представлена небольшим отрезом ткани (до 30 см), пришитым к поясу. Именно ее и называют баской. Интересно то, что придумали такой элемент для мужских жилетов, но сейчас баска украшает женские юбки и платья.

В такой юбке женщина выглядит романтично, стильно и нежно. Надеть ее можно и в офис, и на вечеринку. Модели с баской весьма разнообразны за счет разного фасона самой юбки, а также разного типа баски. Эта деталь может строго лежать поверх юбки в виде лоскута ткани, но в большинстве случаев она спускается с пояса мягкими волнами.

Также баску нередко делают в виде рюшей или крыльев.

Длина юбок, в которых есть баска, бывает разной, а расцветка зачастую однотонная. Благодаря такой одежде можно скорректировать фигуру, сделав формы более округлыми и плавными. При этом лучше всего модель с баской смотрится на девушках, фигура которых напоминает прямоугольник или песочные часы.

С воланами

Эта свободная юбка пользуется сейчас большим спросом. Наличие воланов делает такую модель пышной, благодаря чему юбка смотрится романтичной и нежной. Ее чаще надевают на встречу с друзьями или вечеринку, но при желании юбку с воланами можно удачно вписать в деловой гардероб. Особенно востребованы такие модели у худых женщин, которым хочется добавить фигуре объема, а также у широкоплечих девушек, желающих уравновесить силуэт.

Сама юбка бывает как длинной, так и короткой, а воланы на ней могут быть представлены одним рядом по подолу изделия либо множеством слоев по всей длине юбки. Чаще встречаются прямые воланы, но у некоторых моделей они ассиметричные.

Для пошива летних юбок с воланами используют хлопковую ткань, шелк, шифон и подобные материалы, а зимние модели таких юбок создают из плотных тканей. При этом деловые юбки представлены преимущественно бежевыми и черными моделями, а повседневные модели бывают любого цвета и с разными принтами.

С молнией

Застежка-молния встречается на разных фасонах юбок, но чаще всего ее можно увидеть на узких моделях и на прямых юбках. При этом молния может быть короткой и присутствовать лишь в верхней части изделия спереди или сзади, но встречаются юбки, застегивающиеся молнией на всю свою длину. Расстегнув ее снизу, можно создать разрез желаемой длины. Также в некоторых юбках молния вшита наискосок.

Для пошива таких юбок используют преимущественно плотные материалы. Очень часто молнией украшают юбки из денима и кожи. Расцветка юбок с молнией бывает разной, но наиболее популярны черные модели.

Плиссе и гофре

Такие юбки отличаются наличием большого числа односторонних маленьких складок. Их часто можно увидеть на маленьких девочках и школьницах, но данный фасон вовсе нельзя назвать легкомысленным. Подобрав модель с правильным материалом, юбку-плиссе можно вписать даже в деловой гардероб.

Длина плиссированных юбок бывает разной – и в пол, и ниже колен, и в варианте «мини». Поскольку основным украшением изделия являются складки, других элементов декора на таких юбках нет, за исключением тонкого пояса, который может опускаться чуть ниже талии. Что касается цвета юбки-плиссе, то наиболее востребованы однотонные модели (пастельные и черные для делового стиля, яркие – для вечерних нарядов), а также изделия с мелким принтом.

Какой фасон юбки подобрать?

В выборе наиболее удачных и подходящих фасонов юбок девушкам следует, прежде всего, оценить собственную фигуру. В зависимости от типа телосложения одни фасоны будут смотреться на женщине лучше, а других моделей стоит избегать.

Песочные часы

Девушкам фигурой "Песочные часы " повезло с возможностью носить юбку любой длины. Если ножки привлекательные и стройные, смело надевайте короткие модели. На такой фигуре отлично сидят юбки с завышенной линией талии, дополненные небольшим поясом. Их лучше всего носить с заправленной внутрь классической блузой. Другими наиболее удачными моделями юбок для девушек, фигура которых похожа на песочные часы, являются:

  • Юбки-карандаш. В них фигура «песочные часы» будет выглядеть особенно привлекательно благодаря подчеркиванию талии. Оптимальная длина – на несколько сантиметров ниже колен.
  • Юбки-трапеции. Это еще один наиболее удачный вариант юбок для девушки с таким телосложением. Такая юбка с А-силуэтом подойдет любой женщине, вне зависимости от ее возраста или роста.
  • Юбки-полусолнце. Такие женственные модели следует подбирать с небольшим поясом либо вообще без пояса. Лучшим дополнением будет блузка, классическая рубашка либо свитер.
  • Юбки-брюки. Девушкам с этим телосложением хорошо подходят модели с диагональным кроем или с немного заниженной талией. Что касается тканей, то лучшим вариантом будет материал, способный подчеркивать изгибы бедер, например, плотная хлопковая ткань, деним, шерстяная ткань или замша.
  • Юбки с запахом. Они подчеркнут силуэт «песочных часов» и часто выбираются для летнего периода, поэтому такие юбки обычно шьются из легких тканей.
  • Объемные многоярусные юбки. При выборе таких моделей важно не прогадать с длиной, чтобы не выглядеть нелепо в излишне длинной или короткой юбке. Носят юбку такого вида со скромным топом.